Заявителем при сертификации системы менеджмента или продукции является организация , обратившаяся в орган по сертификации с заявкой на проведение работ по сертификации системы менеджмента или продукции.
Заявитель имеет право:
- подавать заявку на сертификацию системы менеджмента в соответствии с областью её применения и с областью аккредитации органа по сертификации;
- подавать заявку на сертификацию продукции в соответствии с областью аккредитации органа по сертификации;
- выбирать схему сертификации продукции по согласованию с органом по сертификации;
- получать от комиссии органа по сертификации информацию, выявленную ею в ходе работ по сертификации и инспекционному контролю, свидетельствующую о наличии непосредственного риска нарушения законодательных требований, требований к качеству продукции, производственным процессам и/или производственной среде, к охране окружающей среды, об угрозе её загрязнения;
- обратиться в орган по сертификации с запросом о приостановке или отмене действия сертификата соответствия;
- обратиться в Комиссию по апелляциям органа по сертификации на неправомерные действия его специалистов при выполнении процедур сертификации.
Заявитель обязан:
- предоставить органу по сертификации по его запросу документы и сведения на сертифицируемую систему менеджмента или продукцию, создать необходимые условия для проведения сертификации, в т.ч. обеспечить доступ к объектам проверки;
- постоянно выполнять требования к сертифицированной системе менеджмента/продукции и контролировать их выполнение;
- информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к сертифицированной системе менеджмента/продукции;
- проводить инспекционный контроль в запланированные сроки;
- выполнять установленные требования по применению знака соответствия на сертифицированную систему менеджмента/продукцию, ссылок в средствах массовой информации;
- обеспечивать регистрацию жалоб и рекламаций, доведенных до сведения заявителя, касающихся выполнения требований к сертифицированной системе менеджмента/продукции, которые могут повлиять на соответствие установленным требованиям; принятие мер в отношении таких жалоб и документирование предпринятых мер; предоставление информации в орган по сертификации по его запросу.
|